insideoutside

Снаружи и внутри

Международный ресторанный холдинг Ginza Project, представленный более чем сотней заведений в Петербурге, Москве, Нью-Йорке, Лондоне, стал богаче ещё на одно атмосферное местечко. «Двор Помидор» — так называется большой семейный ресторан грузинской кухни, недавно открывшийся в торгово-развлекательном комплексе «Питер Радуга».

Все заведения Ginza Project позиционируют себя прежде всего, как часть глубоко проработанной концепции. У всех ресторанов есть свой стиль, дизайн и душа, каждой частичке которой команда Ginza Project придает особое значение. Такая характеристика актуальна и для нового заведения: замысел его оформления воссоздаёт атмосферу уютного двора.

Интерьер ресторана «Двор Помидор»
Интерьер ресторана «Двор Помидор»: пестровато, но в то же время, по-праздничному уютно.
«Почему ''Двор''?», — рассуждают создатели яркой концепции. — «Во дворе мы делаем первые шаги, здесь случается первый поцелуй и берется первый аккорд. Почему «Помидор»? Потому что красный, а значит, красивый».

И этому бескомпромиссному утверждению сложно что-либо противопоставить. Например, для создания «уличной» атмосферы в оформлении атриума, где расположен «Двор», дизайнеры использовали настоящую брусчатку, произведённую на немецком заводе Kerawil.

 Внутреннее убранство ресторана воссоздает атмосферу уютной улочки.
Внутреннее убранство ресторана воссоздает атмосферу уютной улочки.

И хоть решение создания «атмосферы улицы» внутри здания само по себе не ново, взять хотя бы популярную московскую сеть «Чайхона 1»: в большинстве торговых точек при отделке пола применяется тротуарная плитка, проработка «Помидора» куда глубже.

Яркие краски подчеркиваются умело расставленным освещением.
Яркие краски подчеркиваются умело расставленным освещением.

Чтобы созданная «улица» была уютной, архитектор использовал и материал, и его выкладку, традиционные для городов Старой Европы. «Фламандский» стиль двухцветной «паркетной» выкладки, комбинирующей как классическую, так и длинную брусчатку ригель-формата, пришелся здесь как нельзя кстати, а уникальный эффект «состаренности» брусчатки, который нечасто встретишь среди производителей материала, стал последним штрихом в общей картине.

Уличный материал отлично вписался в интерьер заведения
Уличный материал отлично вписался в интерьер заведения.

Возвращаясь от высокой эстетики к банальной прагматике, стоит отметить, что это относительно недешёвое решение одновременно является и весьма расчётливым. Пытаться сэкономить за счет материала на подобных объектах, как правило, нерационально. Во-первых, в отличии от керамогранита с его цветной глазурью, не говоря уже об окрашенной цементной плитке, клинкерная брусчатка не меняет внешний вид в процессе эксплуатации, поскольку её цвет сквозной, натуральный — красится не поверхность, а глина в массе. А во-вторых, среди керамогранитных изделий не так уж много вариантов, подходящих задумке рестораторов. И если постараться, можно найти нечто подобное у CIR. Однако цена такого материала не сопоставимо выше. А как вы хотели? Эксклюзив!

Яркие краски, очевидно, призваны возбуждать аппетит посетителей.
Яркие краски, очевидно, призваны возбуждать аппетит посетителей.

Итоговое решение смело можно назвать удачным. Использование клинкера на коммерческом объекте такого класса обеспечивает напольное покрытие по принципу «сделал и забыл», износостойкость у него — колоссальная. А эстетический эффект лучше оценить самостоятельно, за бокальчиком Саперави. Будете в Петербурге, обязательно загляните: при таком отношении к мелочам, еда должна быть просто божественная.

1